Что нового

  Календарь
  Полезное
  Фотогалерея
  Разговор по душам
  Контакты
 
 
Как все начиналось
Чем живем
Наши святыни
Чудеса случаются
Николай Чудотворец
Кирилл Белоезерский
Расписание богослужений
Приходской листок
 
Православие.Ru
Православие.Ru РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народность
молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь Православие.Ru
   

«Чудны дела твои, Господи…»

 
 

     Пасха, 1997 год. Храм почти разрушен. Подхожу к дверям храма. Ключи от храма у меня в кармане. Предстоит праздничная литургия. Начинаю отпирать двери храма и слышу из храма прекрасный негромкий хор. Первая мысль – служба уже началась, а я опоздал. Следующая мысль – кто же может служить, ключи же у меня. Открываю храм, естественно в храме никого нет. Тишина. Но хор слышал явно и пение в памяти держалось долго.  Никому об этом не рассказывал, чтобы не сочли сумасшедшим.

***   
    Пасха, 1998 год.  Нахожусь в алтаре, готовлюсь к Праздничной литургии. В храме никого. Через несколько минут входят певчие Душина Галина Максимовна и Семенова Любовь Павловна, обоим по шестьдесят лет. Выхожу к ним навстречу и вижу , как они хмуро осматривают храм. Оказалось, что подходя к храму они услышали из храма прекрасный хор, тогда мы служили в приделе прп. Кирилла Белоезерского.  «Мы подошли и встали под окна храма, 3-4 минуты слушали хор,- рассказывают они, а затем друг другу возмущенно сказали – уж если батюшка пригласил профессиональный хор, то хотя бы нас предупредил». Когда они вошли в храм, естественно в храме никого не было, до начала службы еще было не менее часа. Это явление их потрясло.

***   
    Еще не однократно я слышал от разных людей – прихожан нашего храма, что при подходе к храму они слышали прекрасный хор, доносившийся из храма.

***   
    Ксения Васильевна Елисеева, светлая ей память.

   Она была девочкой, певчей у последнего священника нашего храма, в 1934 году, и стала первой певчей, когда вновь начали службы в практически разрушенном храме в 1994 году. Ее домик стоял на краю нашего села и она его никогда не запирала. Если уходила из дома – закрывала на щепу, чтобы ветром не открыло дверь, и не зашли собаки. Ее дети выросли и разъехались. Изредка ее навещали.                       

    Ксения Васильевна рассказывает: «Просыпаюсь ночью, чувствую рядом в темноте кто-то стоит. Я сразу поняла кто это. Спрашиваю, ты за мной пришел? Голос отвечает – за тобой. Спрашиваю – уже пора? Голос отвечает – пора. И тут я вспоминаю, что через день большой праздник. Я ему говорю – оставь помолиться! Голос помолчал (сохраняем слова рассказчика) и говорит -  ну что ж, помолиться оставлю. И я опять уснула». Это было перед Рождеством. Ксения Васильевна была и на рождественской службе, после которой она мне рассказала эту историю и еще полгода приходила. Затем ее разбил инсульт. Она не могла ходить, практически не говорила. Не взирая на свои восемьдесят с лишним лет, она справилась с болезнью. Ее стали посещать прихожане храма. Вернулись и поочередно жили в доме ее дети. Речь медленно возвращалась.

     Но с памятью произошло такое явление: она не могла вспомнить своих близких людей, даже детей не узнавала, но прекрасно наизусть помнила утренние, вечерние и многие другие молитвы. Каждый день на рассвете приходила в храм, говоря при встрече: «Сегодня же воскресение – пора молиться!»

     Февраль. Ранее утро. Иду в храм, готовиться к литургии. Вижу у калитки, в снежной пурге темнеет фигура человека. Подхожу, это Ксения Васильевна, в одной ночной рубашке и валенках.
– «Ксения Васильевна, как же ты раздетая по такому холоду?»
     А она отвечает: «Да пока буду одеваться, дети проснутся – в храм не пустят, а пора молиться».
Что просила у Бога, то Господь и дал.

    Еще год или полтора она ходила в храм. Потом занемогла. В начале Великого поста причащалась.  На Пасху прихожанки храма пошли ее поздравить, говорят ей, батюшка просит прощение, что давно не был, завтра придет, тебя причастит в честь праздника. А она им отвечает: «Как не был, каждый день приходит, ходит по избе в нарядных одеждах, кадилом машет». Прихожанки мне этот ответ передали. В Светлый понедельник, в праздничном облачении иду ее причащать. Со мной отправилась клиросная   Татьяна Соколова. Пришли в дом, поздравили ее, причастил, послужил в доме праздничный молебен. Хожу, совершаю каждение. А она как закричит веселым голосом, обращаясь к Татьяне, - «я ж тебе говорила, вот так каждое утро он сюда и приходит». Мне стало стыдно, что я у нее давно не был.
    Скончалась Ксения Васильевна в том же, 2003 году, после Троицы.

***
    Паломничество в Иерусалим 1998 год. Облаченные в белые крестильные рубахи, входим в воды Иордана, на том месте, где крестил Иоанн Креститель. Волнение и радость переполняют каждого из нас! Ко мне подходит старенький, седобородый монах и просит погрузить его в воды во Имя Отца и Сына и Святого Духа. На мой удивленный взгляд отвечает, что крестили его в ранние годы советской власти обливанием дома. С радостью исполняю его просьбу. Невдалеке нас фотографирует молодой человек. Когда, после паломничества, он отдал нам эти снимки оказалось, что в момент крещения над нами в виде воронки был световой столб. Фотограф никак не мог понять «как засветился один кадр из середины целой пленки». Этот световой столб он принял за дефект фотографии. Мы отнеслись к этому иначе, но спорить ни с кем не стали, хотя многие видели эту фотографию и считали это дефектом. Спустя несколько лет на обложке журнала «Русский дом» была помещена фотография, где святейший патриарх Алексий II совершает богослужение в местечке Ганина Яма над шахтой, где были казнены преподобномученицы Елисавета  и Варвара. Он стоит в световом воронковидном столпе. Все увидели в этом чудо.

***
                                               «Видящее образ твой сей Умиление,
                                               токи целебныя всем источающий,
                                               тепле к нему притекаем смиреннии…»
 
    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее, именуемой                                                          Умиление, Серафимо-Дивеевская.


    2002 год.  В храм приходит женщина и приносит аналойный образ «Спас Вседержитель». По нему в обилии бегут струи маслянистой жидкости. Этот образ хранился у женщины дома и начал мироточить. Верующие люди посоветовали пожертвовать икону в храм, чтобы не было беды. Мы ее поставили в алтаре на горнем месте. Она мироточила еще месяца 3-4. затем маслянистые струи стали подсыхать и в конце концов икона полностью обсохла. Засохшие маслянистые подтеки остались хорошо видными на поверхности иконы.  Зимой 2003 года подтеки появились на храмовой иконе Богородицы «Взыскание погибших». Эта икона сохранилась у жителей села и была возвращена, когда в храме стали проводиться регулярные службы. Написана она была до революции, каким-то «самопальным» иконописцем. Подтеки появлялись в разное время в разных местах Образа, но через несколько месяцев прекратились.

***   
    Затем замироточил образ Пантелеимона Целителя. Это большая бумажная литография, наклеенная на дерево, производство «Софрино». Женщины стирали маслянистые подтеки с образа своими головными платками, но слабые подтеки появлялись в течение  одного – двух последующих дней, на лике, груди, плечах.

***   
    На Рожественском богослужении 2001 года я из алтаря услышал удивленные возгласы среди прихожан. Возгласы мешали дальнейшему богослужению. Когда я вышел из алтаря, удивленные прихожане показали мне на аналойную икону Двунадесятых праздников, в центре которой появилась большая маслянистая капля, размером с фалангу большого пальца. Капля появилась на глазах у всех. Икона лежала на аналое, в центре храма, как праздничная. Появившуюся маслянистую жидкость я аккуратно стер и попросил прихожан наблюдать за иконой. Больше никогда на этой иконе ничего не появлялось.

***   
    Благодарю Павла Васильевича Флоренского, профессора, доктора геолого-минералогических наук, руководителя комиссии по изучению чудес в Руссой Православной церкви, и  Александра Викторовича Московского, ученого, физика, члена этой комиссии. Знакомство и дальнейшее плотное общение с ними помогло мне правильно отнестись к происходящим событиям связанным с мироточением икон.

***   
    2004 год, поселок Локоть, Брянской области. Мы вместе с членами комиссии едем в частный дом, где мироточат все иконы. Несомненно волнуемся. Хозяйка дома любезно приглашает членов комиссии и меня пройти в дом, чтобы увидеть все своими глазами и произвести съемки. «Но сначала служится молебен и читается акафист» - сказала она. Интонация голоса не допускает колебаний, как будто контролер требует предъявить билет. Билет предъявляем – служим молебен, читаем акафист. На глазах у нас активно начинает мироточить бумажная икона Иоанна Кронштадтского, висящая на стене, подтеки с иконы бегут по стене. Раскладываем на столике множество икон, привезенных нами с собой. Волнуемся. Хочется верить, что это чудо от Бога, и одновременно не хочется стать участником лжечудес.

***   
    Явление Христа стало спасительным чудом для человечества, а упрямые иудеи восприняли его, как лжемессию, лжечудо. Так хочется быть среди учеников Христа, а не среди упрямых иудеев.

    Уповая, что это чудо от Бога, задумываю в своем уме, зная что Господь читает наши мысли,  чтобы одна икона среди разложенных, свт. Николая Чудотворца, осталась сухой, т.е. не покрывалась миром. Вспоминая, как библейский Гедеон просил Бога, чтоб все вокруг было покрыто росой, кроме руна, которое он расстелил. Это произошло! Все иконы, вокруг образа Николая Чудотворца, через некоторое время покрылись маслянистой росой, а образ свт. Николая оставался сухим.

***   
    Типографский образ Божией Матери «Иерусалимская», привезенный нами среди других икон замироточил в этом доме и возвращенный в наш храм мироточил еще до конца 2006 года, затем стал подсыхать. До сегодняшнего дня этот образ хранится в нашем храме с ярко выраженными засохшими подтеками и каплями.                 За последние годы в нашей стране происходит «массовое явление чудес». Об этом написаны книги, статьи, снято кино. Небо говорит с нами, правильно ли мы умеем читать, то, что хотят нам сказать. Богословы и члены комиссии по чудесам стараются отделить настоящее чудо от лжечудес, но важно, чтоб и мы неложно воспринимали чудеса. Святые отцы учат нас ровно относиться к чудесным явлениям, не отрицать но и не воспринимать фанатично. К сожалению, множество народа стало «гоняться за накоплением чудес». Многие стали считать благодатными, только те храмы, где мироточат иконы. Не посещают воскресных и праздничных богослужений ради туристических поездок к мироточащим иконам, пренебрегают наставлениями священнослужителей.

***   
    Например, идет божественная литургия, священник выходит на Великий вход, вдруг двери в храм открываются и входит женщина, вернувшаяся из паломничества к мироточивым иконам. Все бросаются к ней, привезла ли святого маслица от мироточивых икон. Она раскрывает сумку, начинает раздавать маслице в пузырьках, освященные на мироточивых иконах платочки, иконки, лоскутки цветной материи. Все начинают «прикладываться» к ее лбу, которым она терлась о мироточивую икону – прихожане превращаются в «стадо бодающихся барашков», а не в овец стада Христова, литургию уже никто не слышит.

    Встречаются явления, когда хранители мироточивых икон сами ведут себя нецерковно, «благословляют» мироточивыми иконами, помазуют, как священники, миром от своих икон. На предложение священнослужителей передать мироточивую икону в монастырь или храм отвечают дерзким отказом, т.е. считают себя избранными. Это приводит к волнениям и расколам среди православного люда. Разве этого ждет от нас Господь?  От Бога ли это «чудо»? Чудесные явления, если они от Бога, должны вызывать в душе верующего тихую радость, желание молиться, состояние покаяния.

Никольский храм, с.Лямцино, Домодедовский район, Настоятель храма протоиерей Александр Трушин. 2007 год.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
Евангельские чтения дня
 
   
<
 Copyright © 2007 Web-дизайн